Отчет о результатах инновационной деятельности в школах-победителях ПНПО 2007 г.

 

п/п

Наименование

общеобразовательного

 учреждения

Программа развития

(тема)

Результаты инновационной деятельности в школах-победителях в 2007 году

Позитивные эффекты реализации инновационных  образовательных программ

1

2

3

4

5

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа   » г. Калуги

«От школы для всех к школе для каждого»

Создание условий психолого-медико-педагогической защиты здоровья и развития учащихся для эффективной реализации принципов личностно ориентированного обучения и воспитания.

На втором этапе реализации программы развития инновационная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

1. Обеспечение психолого-педагогической комфортности:

- создана социально-психологическая служба школы;

- осуществляются регулярно

исследования состояния комфортности учащихся на уроке; психолого-педагогическая поддержка учащихся в период адаптации (1,5,10 классы);

психолого-педагогическая поддержка учащихся из неблагополучных семей;

анализ психологического состояния учащихся классов ККО и СКК-7;

- введены спецкурсы

«Конфликтология», «Психология

общения», «Профессиональное самоопределение»;

- проведение психолого

педагогических семинаров для учителей по изучению приёмов и форм учебной деятельности, создающих ситуацию успеха.

Результат: создание комфортной образовательной среды.

2. Реализация личностно ориентированного обучения:

- организация предшкольной подготовки детей старшего дошколь-ного возраста, не посещающих ДОУ;

- введение пропедевтических курсов в среднем звене («Химия»  7-ой класс);

- создание системы предпрофильной подготовки,

- проведены подготовительные мероприятия по организации системы профильного обучения.

Результат: на базе школы открыта группа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста;

ведутся курсы по выбору для учащихся 9-х классов;

осуществлен переход на БУП-2004 (1,10 классы), открыт профильный физико-математический класс, материальная база которого улучшена благодаря учебно-наглядному оборудованию, поступившему в рамках приоритетного национального проекта «Образование»   (получен кабинет физики).

3. Информатизация:

- реализация Программы информатизации образовательной среды;

- открыт 2-ой компьютерный класс;

- осуществлено подключение

Интернет;

- создан школьный Web-сайт и сайт

ученического самоуправления;

- создана медиатека;

- использование ЦОР в

образовательном процессе.

Результат: информатизация управления на основе внедрения программных комплексов «ХроноГраф»;

использование ИКТ для решения административных задач: ведение школьного делопроизводства, планирование учебного процесса; расширение использования информационных технологий в образовательном процессе;

использование ИКТ для внеклассной работы.

4. Оказание помощи учащимся в самореализации и самоуправлении:

- создание развёрнутой системы

дополнительного образования внутри школы;

- самоуправление представлено

Советом старшеклассников, Советом учащихся среднего звена, Советом младших школьников,

- создана детская организация

«Единство»,

- реализуются программы «Школа

актива», «Вожатый», «Школьный музей»,

- реализуются социальные проекты

старшеклассников.

Результат: развитие самоуправления на всех уровнях;

создание дополнительной мотивации к общественно полезной деятельности;

занятость учащихся во внеурочное время составляет 77%.

5. Развитие государственно-общественных форм управления образовательным процессом.

Результат: работа Совета образовательного учреждения.

6. Развитие творческой индивидуальности личности:

- внедрение системы предметно-внеклассных комплексов;

Результат: стабильно высокие результаты участия в предметных конкурсах и олимпиадах (в течение последних лет по итогам городских олимпиад школа занимает 1-ое место среди общеобразовательных школ города; ученики школы – победители и призёры городских, областных, всероссийских, международных олимпиад).

7. Повышение профессиональной компетенции педагогов:

- 45% учителей прошли курсы ИКТ;

- профессиональная переподготовка учителей для работы в профильном классе;

- профессиональная переподготовка учителей иностранного языка для преподавания в начальной школе.

- участие педагогов в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах,

- организация и проведение семинаров для учителей города.

Результат: развитие инновационного потенциала педагогического коллектива;

активное использование педагогами современных образовательных технологий;

новые формы организации учебной деятельности;

 

Статусные изменения:

1. Экспериментальная площадка по теме:  «Организация

предшкольной подготовки» с 01. 09. 2007 года.

2. Экспериментальная площадка по апробации УМК курса «Калугаведение» с 01.09.2007 г.

3. Школа включена в деятельность по распространению позитивного опыта и является опорной площадкой по теме «Управление воспитательным процессом».

4. Переход на БУП-2004 года.

5. Открытие профильного физико-математического класса.

6. Распространение опыта по темам:

«Активизация инновационной деятельности как условие конкурентной привлекательности ОУ» (выступление на августовской педагогической конференции 2007 г.)

«Информатизация учебной деятельности» (семинар для завучей города);

«Информатизация образовательного пространства школы» (семинар для директоров школ города)

«Управление воспитательным

процессом» (семинар для директоров школ города).

7. Публичный отчет 2007 г.

8.Участие методических объединений учителей математики и информатики, учителей химии и биологии в муниципальном фестиваде-конкурсе школьных методических служб 2007 г.

( 1-е и 3 –е места)

 

 

 

 

 

Директор школы