Отчет о результатах инновационной деятельности в школах-победителях ПНПО 2007 г.
№
п/п |
Наименование
общеобразовательного учреждения |
Программа
развития (тема) |
Результаты
инновационной деятельности в школах-победителях в 2007 году |
Позитивные
эффекты реализации инновационных
образовательных программ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № » г. Калуги |
«От
школы для всех к школе для каждого» Создание
условий психолого-медико-педагогической защиты здоровья и развития
учащихся для эффективной реализации принципов личностно ориентированного
обучения и воспитания. |
На втором этапе реализации программы развития инновационная деятельность осуществляется по следующим направлениям: 1. Обеспечение
психолого-педагогической комфортности: -
создана социально-психологическая служба школы; -
осуществляются регулярно исследования
состояния комфортности учащихся на уроке; психолого-педагогическая поддержка
учащихся в период адаптации (1,5,10 классы); психолого-педагогическая
поддержка учащихся из неблагополучных семей; анализ
психологического состояния учащихся классов ККО и СКК-7; -
введены спецкурсы «Конфликтология»,
«Психология общения»,
«Профессиональное самоопределение»; -
проведение психолого педагогических семинаров для учителей по изучению приёмов и форм учебной деятельности, создающих ситуацию успеха. Результат: создание комфортной
образовательной среды. 2. Реализация личностно ориентированного обучения: - организация предшкольной подготовки детей старшего дошколь-ного возраста, не посещающих ДОУ; -
введение пропедевтических курсов в среднем звене («Химия» 7-ой класс); -
создание системы предпрофильной подготовки, - проведены подготовительные мероприятия по организации системы профильного обучения. Результат: на базе школы открыта
группа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста; ведутся
курсы по выбору для учащихся 9-х классов; осуществлен
переход на БУП-2004 (1,10 классы), открыт профильный физико-математический
класс, материальная база которого улучшена благодаря учебно-наглядному
оборудованию, поступившему в рамках приоритетного национального проекта
«Образование» (получен кабинет
физики). 3.
Информатизация: -
реализация Программы информатизации образовательной среды; -
открыт 2-ой компьютерный класс; -
осуществлено подключение Интернет; -
создан школьный Web-сайт и сайт ученического
самоуправления; -
создана медиатека; -
использование ЦОР в образовательном процессе. Результат: информатизация
управления на основе внедрения программных комплексов «ХроноГраф»; использование
ИКТ для решения административных задач: ведение школьного делопроизводства,
планирование учебного процесса; расширение использования информационных
технологий в образовательном процессе; использование
ИКТ для внеклассной работы. 4. Оказание помощи учащимся в самореализации и самоуправлении: -
создание развёрнутой системы дополнительного
образования внутри школы; -
самоуправление представлено Советом
старшеклассников, Советом учащихся среднего звена, Советом младших школьников, -
создана детская организация «Единство»,
-
реализуются программы «Школа актива»,
«Вожатый», «Школьный музей», -
реализуются социальные проекты старшеклассников. Результат:
развитие
самоуправления на всех уровнях; создание
дополнительной мотивации к общественно полезной деятельности; занятость
учащихся во внеурочное время составляет 77%. 5.
Развитие государственно-общественных форм управления образовательным
процессом. Результат: работа Совета
образовательного учреждения. 6. Развитие творческой индивидуальности личности: - внедрение системы предметно-внеклассных комплексов; Результат:
стабильно
высокие результаты участия в предметных конкурсах и олимпиадах (в течение
последних лет по итогам городских олимпиад школа занимает 1-ое место среди
общеобразовательных школ города; ученики школы – победители и призёры
городских, областных, всероссийских, международных олимпиад). 7. Повышение профессиональной компетенции педагогов: -
45% учителей прошли курсы ИКТ; -
профессиональная переподготовка учителей для работы в профильном классе; -
профессиональная переподготовка учителей иностранного языка для преподавания
в начальной школе. -
участие педагогов в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах, -
организация и проведение семинаров для учителей города. Результат:
развитие
инновационного потенциала педагогического коллектива; активное
использование педагогами современных образовательных технологий; новые
формы организации учебной деятельности; |
Статусные
изменения: 1.
Экспериментальная площадка по теме:
«Организация предшкольной
подготовки» с 01. 09. 2007 года. 2.
Экспериментальная площадка по апробации УМК курса «Калугаведение» с
01.09.2007 г. 3.
Школа включена в деятельность по распространению позитивного опыта и является
опорной площадкой по теме «Управление воспитательным процессом». 4.
Переход на БУП-2004 года. 5.
Открытие профильного физико-математического класса. 6.
Распространение опыта по темам: «Активизация
инновационной деятельности как условие конкурентной привлекательности ОУ»
(выступление на августовской педагогической конференции 2007 г.) «Информатизация
учебной деятельности» (семинар для завучей города); «Информатизация
образовательного пространства школы» (семинар для директоров школ города) «Управление
воспитательным процессом»
(семинар для директоров школ города). 7.
Публичный отчет 2007 г. 8.Участие
методических объединений учителей математики и информатики, учителей химии и
биологии в муниципальном фестиваде-конкурсе школьных методических служб 2007
г. (
1-е и 3 –е места) |
Директор школы