Отчет о результатах инновационной деятельности в школах-победителях ПНПО 2007 г.

 

п/п

Наименование

общеобразовательного учреждения

Программа развития

(тема)

Результаты инновационной деятельности в школах-победителях в 2007 году

Позитивные эффекты реализации инновационных  образовательных программ

1

2

3

4

5

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 г. Калуги

Апробирование системы непрерывного образования как условие обеспечения обучения, общей и профессиональной подготовки перманентно продолжающейся на протяжении всей жизни человека.

В 2007 году внутреннее управление лицеем было направлено на обеспечение процессов инновационных изменений, реализацию задач третьего этапа программы развития. Инновации осуществлялись в различных сферах деятельности образовательного учреждения: в содержании, формах и методах, в технологиях обучения, в управлении, в организации образовательного процесса.

Изменение содержания образования.

Продолжение формирования нового типа содержания образования: лицейское, профильное. Углубление в предметах образовательных областей естественно-математического цикла с учетом социального заказа.

Методы и формы обучения.

Обучение с использованием информационных технологий.

Личностно-ориентированное обучение.

Применение здоровьесберегающих технологий.

Формы организации учебного процесса.

Наряду с классно-урочной формой организации учебного процесса внедряются проектная, интегративная, лекционно-семинарская формы.

Управление лицеем.

Статусные изменения.

ü     Городская экспериментальная площадка с 2006 года. Муниципальный эксперимент «Предшкольное образование». Апробирование учебно-методического комплекса «Предшкольная пора» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

ü     Опорная площадка с 2006 г. Тема: «Отработка организационных и содержательных аспектов в предпрофильном и профильном обучении».

Региональный эксперимент.

«Работа по комплекту учебных пособий, построенных на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии профессора Малышевского А.Ф.» (3 кл.)

С 2004 года создан и функционирует попечительский совет.

В 2007 году ведется работа по созданию управляющего совета.

В лицее осуществляется ученическое самоуправление (совет старшеклассников)

Пропедевтика предрофильного обучения (5-7 кл.)

Основные принципы:

ü     Добровольность и посильность участия ученика в выборе элективных курсов для более глубокого изучения.

ü     Согласованность школьных программ и программ пропедевтических предпрофильных курсов.

ü     Преобладание 2-3 образовательных областей (естественно-математические, технологические и гуманитарные направления).

ü     Интеграция образовательных областей с окружающим миром ребенка. Практикозначимость пропедевтических курсов.

ü     Формирование познавательного интереса, привитие навыков учебной и творческой деятельности, осознание себя как личности.

ü     Метод проектов, участие в школьных, городских мероприятиях – важные аспекты активизации творческой активности учащихся.

Результаты:

«Старт в науку» - городские научные чтения (3 участника, 2 лауреата, 6 кл.)

«Творчество юных – 2007» - городская выставка (5 участников, 4 диплома, 6 кл.)

«Грамотей» - городской конкурс (2, 3, 7 места, 5-7 кл.)

Выставка творческих проектов – МУК №1 г. Калуга (диплом, 6 кл.)

Городской семинар учителей русского языка (презентация исследовательской работы, 6 кл.)

 «Русский медвежонок» - всероссийский конкурс (лучшие результаты в области – 2 учащихся, 7 кл.)

Ранняя профилизация (8-9 кл.)

Проектирование учебного плана профильного класса осуществляется на основе БУПа 1998.

В профильных классах расширяются соответствующие предметы инварианта за счет школьного компонента.

Результаты промежуточной аттестации в профильных классах.

Математика.

Уровень обученности – 96,5 %

Качество образования – 57,6 %

Физика

Уровень обученности – 100 %

Качество образования – 80,7 %

Биология

Уровень обученности – 100 %

Качество образования – 82 %

Русский язык

Уровень обученности – 95 %

Качество образования – 62 %

История

Уровень обученности – 95,4 %

Качество образования – 60 %

Профильное обучение

На III ступени реализуется жесткий профиль. Проектирование учебного плана профильного класса осуществляется на основе БУПа 2004.

В 2006-2007 учебном году были открыты следующие профильные классы: физико-математический, социально-гуманитарный, механико-технологический.

Результаты ЕГЭ по профильным предметам в 2007 г.

Математика

Качество знаний – 85 %

Физика

Качество знаний – 70 %

Русский язык

Качество знаний – 100 %

Обществознание

Качество знаний – 100 %

Поступление в ВУЗы в 2007 году.

Физико-математический профиль

Количество учащихся – 27

Количество поступивших в ВУЗы – 27

Количество поступивших на бюджетной основе - 19

Социально-гуманитарный профиль

 Количество учащихся – 16

 Количество поступивших в ВУЗы –16

 Количество поступившие на бюджетной основе-10

Начальная профессиональная подготовка учащихся

 Состояние учебно-материальной базы лицея,

 кадрового  потенциала позволяет, учитывая

 пожелания обучающихся, их родителей переводить

 технологическую подготовку по определенному

 профилю в профессиональную.

 Направления:

     водитель профессионал категории В, С;

     оператор ПЭВМ.

 В 2006-2007 учебном году 69 % учащихся получили

 свидетельство о профессиональной подготовке.

Реализация программы развития приводит к появлению инновационных источников роста.

Профильное обучение.

Управление лицеем.

Функционирование попечительского совета,

становление управляющего совета,

осуществление ученического самоуправления.

Реализация программы информатизации.

Условия развития инновационного потенциала:

üкабинет информационных технологий;

üинформационно-технический центр;

üсовременный кабинет физики;

üлокальная сеть;

üинтернет;

üиспользование ИКТ для решения административных задач;

üучастие в конкурсе школьных сайтов.

Распространение позитивного опыта в 2007 году.

ü     Семинар для заместителей директоров ОУ по НМР и УВР г. Калуги «Программа развития общеобразовательного учреждения – нормативно-организационная основа и стратегия совершенствования образовательного процесса».

ü     Семинар для директоров г. Калуги «Стратегическое управление развитием образовательного учреждения»

ü     Областной семинар для зам. директоров «Инновационная деятельность в программе развития лицея».

ü     Конференция зам. директоров г. Калуги. «Презентация инновационной деятельности, представленной в программе развития лицея».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МОУ