Отчет о результатах инновационной деятельности в
школах-победителях ПНПО 2007 г.
№
п/п |
Наименование
общеобразовательного
учреждения |
Программа
развития (тема) |
Результаты
инновационной деятельности в школах-победителях в 2007 году |
Позитивные
эффекты реализации инновационных
образовательных программ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальное
общеобразовательное учреждение г. Калуги |
Апробирование
системы непрерывного образования как условие обеспечения обучения, общей и
профессиональной подготовки перманентно продолжающейся
на протяжении всей жизни человека. |
В
2007 году внутреннее управление лицеем было направлено на обеспечение
процессов инновационных изменений, реализацию задач третьего этапа программы
развития. Инновации осуществлялись в различных сферах деятельности образовательного
учреждения: в содержании, формах и методах, в технологиях обучения, в
управлении, в организации образовательного процесса. Изменение содержания образования. Продолжение
формирования нового типа содержания образования: лицейское, профильное.
Углубление в предметах образовательных областей естественно-математического
цикла с учетом социального заказа. Методы и формы обучения. Обучение
с использованием информационных технологий. Личностно-ориентированное
обучение. Применение
здоровьесберегающих технологий. Формы организации учебного процесса. Наряду
с классно-урочной формой организации учебного процесса внедряются проектная, интегративная, лекционно-семинарская формы. Управление лицеем. Статусные
изменения. ü
Городская экспериментальная площадка с 2006 года. Муниципальный эксперимент «Предшкольное
образование». Апробирование учебно-методического комплекса «Предшкольная
пора» под редакцией Виноградовой Н.Ф. ü Опорная площадка с 2006 г.
Тема: «Отработка организационных и содержательных аспектов в предпрофильном и профильном обучении». Региональный эксперимент. «Работа по комплекту
учебных пособий, построенных на принципах культурно-исторической психологии и
философской антропологии профессора Малышевского А.Ф.» (3 кл.) С
2004 года создан и функционирует попечительский совет. В
2007 году ведется работа по созданию управляющего совета. В
лицее осуществляется ученическое самоуправление (совет старшеклассников) Пропедевтика предрофильного обучения (5-7
кл.) Основные принципы: ü
Добровольность и посильность участия
ученика в выборе элективных курсов для более глубокого изучения. ü
Согласованность школьных программ и программ пропедевтических предпрофильных
курсов. ü
Преобладание 2-3 образовательных областей
(естественно-математические, технологические и гуманитарные направления). ü
Интеграция образовательных областей с
окружающим миром ребенка. Практикозначимость
пропедевтических курсов. ü
Формирование познавательного интереса,
привитие навыков учебной и творческой деятельности, осознание себя как
личности. ü
Метод проектов, участие в школьных,
городских мероприятиях – важные аспекты активизации творческой активности
учащихся. Результаты: «Старт в
науку» - городские научные чтения (3 участника, 2 лауреата, 6 кл.) «Творчество
юных – 2007» - городская выставка (5 участников, 4 диплома, 6 кл.) «Грамотей» - городской конкурс (2, 3, 7 места, 5-7 кл.) Выставка
творческих проектов – МУК №1 г. Калуга (диплом, 6 кл.) Городской
семинар учителей русского языка (презентация исследовательской работы, 6 кл.) «Русский медвежонок» - всероссийский конкурс
(лучшие результаты в области – 2 учащихся, 7 кл.) Ранняя профилизация (8-9 кл.) Проектирование
учебного плана профильного класса осуществляется на основе БУПа 1998. В
профильных классах расширяются соответствующие предметы инварианта за счет
школьного компонента. Результаты промежуточной
аттестации в профильных классах. Математика. Уровень обученности
– 96,5 % Качество образования – 57,6
% Физика Уровень обученности
– 100 % Качество образования – 80,7
% Биология Уровень обученности
– 100 % Качество образования – 82 % Русский язык Уровень обученности
– 95 % Качество образования – 62 % История Уровень обученности
– 95,4 % Качество образования – 60 % Профильное обучение На
III ступени реализуется жесткий профиль. Проектирование учебного плана профильного класса
осуществляется на основе БУПа 2004. В
2006-2007 учебном году были открыты следующие профильные классы:
физико-математический, социально-гуманитарный, механико-технологический. Результаты ЕГЭ по
профильным предметам в 2007 г. Математика Качество знаний – 85 % Физика Качество знаний – 70 % Русский
язык Качество знаний – 100 % Обществознание Качество знаний – 100 % Поступление в ВУЗы в 2007 году. Физико-математический
профиль Количество учащихся – 27 Количество поступивших в
ВУЗы – 27 Количество поступивших на
бюджетной основе - 19 Социально-гуманитарный профиль Количество учащихся – 16 Количество поступивших
в ВУЗы –16 Количество поступившие
на бюджетной основе-10 Начальная
профессиональная подготовка учащихся Состояние учебно-материальной базы лицея, кадрового
потенциала позволяет, учитывая пожелания обучающихся, их родителей
переводить технологическую подготовку по определенному профилю в профессиональную. Направления: • водитель профессионал
категории В, С; • оператор ПЭВМ. В 2006-2007 учебном году 69 %
учащихся получили свидетельство о
профессиональной подготовке. |
Реализация
программы развития приводит к появлению инновационных источников роста. Профильное обучение. Управление лицеем. Функционирование
попечительского совета, становление управляющего совета, осуществление
ученического самоуправления. Реализация программы информатизации. Условия развития инновационного потенциала: üкабинет информационных технологий; üинформационно-технический центр; üсовременный кабинет физики; üлокальная сеть; üинтернет; üиспользование ИКТ для решения
административных задач; üучастие в конкурсе школьных
сайтов. Распространение позитивного опыта в 2007 году. ü Семинар для заместителей
директоров ОУ по НМР и УВР г. Калуги «Программа развития общеобразовательного
учреждения – нормативно-организационная основа и стратегия совершенствования
образовательного процесса». ü Семинар для директоров г.
Калуги «Стратегическое управление развитием образовательного учреждения» ü Областной семинар для зам.
директоров «Инновационная деятельность в программе развития лицея». ü Конференция зам.
директоров г. Калуги. «Презентация инновационной деятельности, представленной
в программе развития лицея». |
Директор МОУ